Чтo смoтрeть в Бoльшoм тeaтрe, чтo такое «белый балет» и как его полюбить даже тем, кто до этого был с ним вовсе не близок? Отвечают героини нашей съемки — балерины Дарья Бочкова и Елизавета Крутелева.
«Лебединое озеро»
Дарья Бочкова: Возможно, самый известный и почитаемый в мире балет. Классика вечна. В неизменном виде на протяжении нескольких десятков лет сохраняются костюмы и декорации Симона Вирсаладзе. Хореографический текст полностью принадлежит Юрию Григоровичу, за исключением шедевральной 2-й «лебединой» картины Льва Иванова, созданной еще в 1895 году, а также некоторых сцен Горского и Петипа. Прикоснуться к вечности в одном из самых известных театров в мире — Большом — незабываемый опыт.
Елизавета Крутелева: Важный балет с профессиональной точки зрения для любой балерины. Танцевать главную партию — это верх карьеры, но и стоять в кордебалете очень почетно. В «Лебедином озере» очень много массовых сцен, они невероятно красиво смотрятся из-за сложных перестроений балерин, и с ярусов танцы белых лебедей похожи на белоснежное кружево.
«Щелкунчик»
Дарья Бочкова: Волшебство на сцене. Сказка, которая в балетном варианте создает удивительное новогоднее настроение и детям и взрослым. Завораживающая музыка, потрясающие декорации, гигантская елка, «вырастающая» прямо на сцене, и ожившие елочные игрушки — тут даже взрослые поверят, что оказались в сказочном мире. Что уж говорить про детей. Чудеса существуют!
Елизавета Крутелева: Замечательный спектакль. Это очень красивый балет, который стоит посмотреть всем и каждому, особенно в предновогоднее время. Я танцевала Машу в нем, и это непередаваемые эмоции — редко когда атмосфера сцены тебя захватывает так сильно, что ты полностью в нее погружаешься.
«Баядерка»
Дарья Бочкова: В 1991 году Юрий Григорович вернул в Большой театр балет Мариуса Петипа, который сейчас идет в обновленной редакции 2013 года. Третий акт теней в балете, как и «ивановские лебеди», по праву считается шедевром мирового классического балета. Неслучайно и количество теней: на премьере в петербургском Большом Каменном театре их было 64 (идеальный квадрат), впоследствии — 32. Танец теней гипнотизирует, неизменно погружая зрителей в состояние бессознательно-восторженного созерцания красоты.
Елизавета Крутелева: «Баядерка» — еще одно произведение в «белой» классике. «Белая» классика — это самые чистые линии, идеальная форма кордебалета и хореографии, постановки, в которых четко видны линии и структура труппы. Эту постановку можно еще назвать строгим балетом.
Фотограф: Роман Гончаров
Стилист: Лидия Кардава
Визажист: Евгения Крейцова
Стилист по волосам: Алена Герасименко
Продюсер: Дарья Редина
Благодарим за помощь в проведении съемки фотостудии APRIORI PHOTO