Визaжист Дeнис Кaртaшeв (@deniskartashev) — o тoнкoстяx прoфeссии, любимыx трeндax и бьюти-иконах нового времени.
Какие тренды в 2022 году Вам больше всего понравились?
Мне нравится то, что называют классикой — смоки, яркие губы или же, наоборот, более нюдовый и гармоничный макияж. Но особенно хочется выделить стрелки, потому что в прошлом году в тренде были не только классические, но и креативные варианты. Можно рисовать их и на верхнем, и на нижнем веке. А еще на складке, соединив в одну линию с кончиком стрелки в привычном месте, на верхнем веке. Многообразие стрелок и их трансформация — это мой любимый тренд за 2022 год, который сохраняется и в 2023.
Что еще будет актуально в новом году?
На последней неделе моды стало понятно, что сейчас все будут делать акцент на многообразие стилей и направлений. Но, наверное, главной целью макияжа все-таки будет подчеркнуть женственность. Это можно сделать по-разному: создать образ застенчивой девочки или, наоборот, утрированно сексуальный. Тут уже все зависит от конкретного человека, его предпочтений и самоподачи.
Элементы фэшн и креатива, которые раньше можно было увидеть только на подиуме, сейчас активно проникают в повседневную жизнь. Это цветные стрелки и тушь, аппликации из фольги, блестящие текстуры. Что казалось абсолютно неприемлемым раньше, сегодня уже становится трендом.
Кого из бьюти-индустрии Вы могли бы выделить?
Мне интересны настоящие бьюти-гуру, которые вносили и продолжают вносить существенный вклад в развитие всей индустрии моды и макияжа в глобальном масштабе. Это, конечно же, не те блогеры, которые получили миллионы подписчиков и лайков за счет хайпа и алгоритмов социальных сетей. А те, кто действительно работал над собственным стилем и изобретал новые продукты. Макс Фактор, Пэт Макграт, Шу Уемура, Франсуа Нарс, Лиза Элдридж, Кабуки, Кевин Окоин — эти визажисты вошли в историю неслучайно, а благодаря своим впечатляющим достижениям.
Для меня икона современной моды — Белла Хадид. Ее можно назвать эталоном во всем, начиная от самого типажа внешности и подачи себя как харизматичной, яркой личности и заканчивая бесконечной чередой стильных и вместе с тем совершенно разных образов.
Какой продукт всегда должен быть в Вашем кейсе?
Мой кейс с косметикой — это не чемодан и даже не большой чемодан, а два огромных шкафа, которые обычно бывают в гардеробных. Для меня важно, чтобы в продукте сочетались качество, универсальность, дизайн, адекватная стоимость и позитивный имидж бренда.
А что насчет российских производителей?
Я очень внимателен к российским брендам в последнее время. Но действительно высокий уровень качества показывают далеко не все. Самым большим доверием у меня пользуются Korolkova Cosmetics и новый бренд на российском рынке — ARTESQUЕ (пока лимитированный, официально запустится в начале февраля). У этих двух марок много хорошего ухода для подготовки кожи к макияжу, но декоративная косметика у них тоже есть, причем очень достойная.
KOROLKOVA COSMETICS Увлажняющий тональный ВВ крем Basic
Любой макияж начинается с ухода. Не потому, что косметика вредит коже. Просто любые средства намного лучше распределяются и ровнее ложатся, когда кожа подготовлена. Если пропускать этот этап или использовать неверно подобранный уход, то, к сожалению, результат может не порадовать.
В интернете сейчас так много курсов по макияжу. Как считаете, возможно ли обучиться визажу онлайн?
С гордостью и очень нескромно скажу, что самый интересный онлайн-проект находится здесь: https://deniskartashev.ru/. Это уникальная платформа, где собран весь мой 22-летний опыт. Есть как информация для профессионалов, так и базовый курс. Можно оформить подписку и смотреть мастер-классы, которые обновляются каждый месяц. Темы самые разные — про фэшн, свадебный макияж, про то, как работать с проблемной или возрастной кожей. И еще миллион полезных советов, помогающих выйти на новый профессиональный уровень.
С чего лучше начать строить карьеру в индустрии красоты?
Чтобы стать хорошим визажистом, есть три обязательных условия.
Первое — выбрать профессию по любви. Вы должны очень хотеть этим заниматься, а не просто вдохновиться «успешным успехом», который демонстрируют некоторые визажисты в социальных сетях. На самом деле все гораздо сложнее и карьерный рост происходит не так быстро, как может показаться новичкам.
Второе — крепкий фундамент в виде образования. Визаж — это профессия, которую вы не получите через три дня, посмотрев парочку видео-уроков. Нужно учиться все время, а не пройти один раз курсы и успокоиться на этом.
И третье — кейс. Кисти, декоративная косметика, уход для подготовки к макияжу — все должно быть на уровне. Визаж требует физических, эмоциональных и финансовых вложений. Но это, безусловно, окупается, потому что популярность бьюти-услуг постоянно растет. Сегодня даже в садиках есть выпускные, где девочкам делают макияж детской косметикой. Только представьте, что будет дальше, какие перспективы открываются с каждым новым днем.