Видeoгрaфaми нaзывaют спeциaлистoв, кoтoрыe зaнимaются сoздaниeм видeo с нуля — oт съемки до презентации финальной версии заказчику. Они снимают на частных и корпоративных мероприятиях, создают видеоролики для блогов, но их мастерство не ограничивается работой с камерой. Подробнее о своей профессии нам рассказали Светлана и Евгений.
Светлана (@manelovafilms)
С чего все началось…
Все началось с личных видео, детей, дома, поездок и даже котиков. Где-то подсматривала, как снимают, монтируют в интернете и YouTube, следила за блогерами.
Самым первым моим видео, за которое мне заплатили, был бэкстейдж для фотографа. Пусть это были и небольшие деньги, но приятно.
Обучение
В начале я участвовала в бесплатных марафонах. Именно там узнала о работе со светом, композиции. Конечно, это поверхностные знания, но так всюду я набирала опыт по крупицам.
Хотела развития, поэтому пошла учиться. Первый мой профессиональный курс «Заказчик и творчество» был пройден у Ильи Трапезникова.
Я пошла на второй поток, посмотрев работы ребят с первого. Съемки, монтаж, строгие дедлайны — нужно все успевать. Говорят, что можно и без профессионального образования добиться успеха. Но, как показывает практика, почти у всех возникает необходимость восполнить пробелы.
Где найти заказчиков, как с ними общаться, как готовиться к съемкам, как построить сюжет, чтобы ролик был интересным и цепляющим, как определиться со своей нишей и направлением — все это изучали на курсе.
Курс «Коммерческая видеография» школы TvoeKino, курс Цветокоррекция в DaVinci Resolve онлайн-школы Krasnov Production — есть еще много других обучающих проектов, в которых я постоянно участвую и повышаю свою квалификацию, уровень знаний.
Телефон или камера
Снимаю я на телефон. Вначале чувствовала себя неловко. Но, как сказал мой наставник, барьеры есть только в нашей голове.
Заказчикам нужен результат. Я знаю немало примеров, где нет разницы между съемкой на телефон и камеру. Иногда я ловлю косые взгляды видеографов, когда мы работаем в команде, но для меня это не имеет значения.
Монтаж и приложения
Я использую профессиональную программу DaVinci Resolve. Она пользуется популярностью в киноиндустрии. Особенно хороша в ней цветокоррекция: можно красить отдельные элементы (например, кожу), работая с тенями и светом. Чтобы из любого, даже неудачно снятого кадра, получить на выходе отличный результат.
Формат работы
В последнее время мне нравится снимать сторителлинги с закадровым голосом или с героем, который рассказывает о своем деле, бизнесе или просто личную историю.
Два моих основных направления — видеовизитка и интервью. Провожу съемки от коротких экспертных reels и shorts до целых курсов и уроков. Также занимаюсь склейкой готовых видео, которые мне присылают заказчики. Например, для YouTube-каналов.
Качество
Перед съемкой я готовлюсь: мы с заказчиком подбираем референсы, обсуждаем примеры, локации, образы, вплоть до макияжа и укладки. Если это индивидуальный ролик, я заранее делаю раскадровку — план каждого кадра, как двигается модель и камера.
Важно обращать внимание на то, что находится вокруг модели. Все, что в кадре, должно служить раскрытию идеи и смысла видео.
Настрой видеографа тоже очень влияет на качество съемки. Эмоции героев фотошопом никак не исправить.
Развитие
Я занимаюсь не только коммерческими видео, бывают и творческие проекты. Они позволяют попробовать что-то новое, расширить свой кругозор, порой даже выйти из зоны комфорта.
Сотрудничаю со многими творческими людьми, моделями, стилистами. Сейчас у меня есть своя команда из фотографа, стилиста и визажистов.
Вдохновение
Я люблю то, чем занимаюсь. Мне нравятся все этапы создания видео. Самое волнительное — это момент одобрения моей работы. Если что-то необходимо подкорректировать, всегда иду навстречу. Когда я вижу положительные эмоции, это по-настоящему вдохновляет.
Евгений Финогенов (@finogenov_video)
Примеры работ Евгения: https://finogenovvideo.ru
Обучение
Когда мне пришло понимание, что я получаю удовольствие от видеосъемки, начал читать разную литературу по операторской работе и композиции. Посещал мастер-классы профессиональных видеографов и в процессе обретал знания, которые складывались в единый пазл.
Однажды я решился и купил фото-видеокамеру по совету одноклассника-фотографа. Съездил с ним на съемку и окончательно утвердился в собственном выборе.
Книги
Самая первая книга, которая меня вдохновила на съемки, — «Как снять видео» Стива Стокмана. Эта книга простая, но очень нужная в самом начале пути. В ней есть мотивационные и вдохновляющие моменты.
Были и другие полезные книги, обучения — «Искусство монтажа» Уолтера Мерча, «Искусство цвета» Иттена, мастер-класс Рустама Курбанова.
Аппаратура и приложения
При правильном освещении можно снять материал даже на айфон. Существует множество схем работы со светом, чтобы добиться желаемого эффекта в кадре. Я их активно изучаю. А монтирую в программе Final Cut Pro.
Стиль съемки
Люблю снимать репортаж, когда кадры получаются живыми. Стиль фэшн мне тоже близок.
Видео должно цеплять с самого начала и не отпускать до самого конца. Соответственно, должна быть волнообразная динамика с сюжетной линией, которая держит зрителя.
Сделать качественную съемку значит…
1. иметь качественную аппаратуру
2. предварительно изучить локацию
3. в процессе съемки смотреть не только глазами, но и ушами — не упускать яркие момент
4. помнить про первоначальный план
5. создавать у всех участников только хорошее настроение
Когда ты занимаешься своим любимым делом, это кайф!