Aннa Русскa — фигурa зaгaдoчнaя. O ee прoшлoм извeстнo мaлo, a o личнoй жизни сoвсeм ничeгo. Aннa зaпустилa одноименный проект ANNARUSSKA — сайт, издательский дом и консалтинговую компанию. С чего все началось и как удалось создать такую успешную платформу — об этом рассказала сама Анна.
Я верю в то, что на нашу судьбу, характер и успех влияют не только родители или детские травмы, но и заложенные программы души, карма. Иначе почему у одних и тех же родителей вырастают такие разные дети? Такое нередко бывает. И семья как раз дается нам соответствующая — та, которая может помочь реализовать определенные цели. Человек ведь приходит на Землю с конкретными задачами. Если он их не выполняет по каким-то причинам, происходят неприятности.
Я не носила мамины туфли, когда была маленькой. Не красилась ее помадой и вообще не понимала, зачем женщинам все это нужно. А вот что мне всегда нравилось — это красивые картинки. Я брала ножницы и вырезала из журналов все, что считала по-настоящему красивым. С семи лет делала коллажи и собирала вырезки в коробку. Мне доставляло это огромное удовольствие с точки зрения эстетики.
Кредо моей компании — высокое качество, серьезная работа и на выходе идеальный результат по всем параметрам класса люкс. Мы держим очень высокую планку.
Моде учиться глупо. Нужно идти и практиковаться. Никто нигде ничему не научит. Да, обещают. Но на деле — нет. Единственное толковое, что мне предложили в процессе обучения в Высшей школе экономики, куда я пошла чтобы изучить моду, — это стажировка на неделе Mercedes-Benz Fashion Week. В один прекрасный день я взяла фотокамеру и стала фотографировать гостей показов, а позже и других светских мероприятий. Фото я публиковала на моем сайте. Комментировала, оставляла свое мнение о том или ином событии. Там же я писала новости моды, освещала мероприятия, новинки, лучшие места мира — этим мы занимаемся и сегодня вместе с моей профессиональной командой журналистов. Сейчас у меня своя продакшен-компания, клиентами которой являются ведущие мировые и российские бренды.
Я всегда хотела быть свободной. И постоянно думала о том, как организовать рабочий процесс так, чтобы я могла быть и работать на Мальдивах, а мой бизнес бы развивался. Я четко понимала: чем раньше я начну дело своей жизни, тем раньше преуспею! Поэтому немедля начала создавать свой проект.
В разное время жизни я хотела быть то политиком, то дизайнером интерьеров, то издателем. Одно время даже работала в Государственной Думе. Этот этап дал мне четкое понимание, чего я хочу. Чтобы стать успешной в политике, нужно становиться мужчиной. К этому я не готова.
Когда я придумала бренд Russka, то попросила программиста занять домен с таким именем. Он позвонил и сказал: «Это будет стоить больше 100 тысяч рублей». А у меня на тот момент не было ничего, кроме названия. И я предложила ему попробовать другой… annarusska.ru. Так и родился мой проект. Позже и меня стали называть Анна Русска, хотя я этого не планировала.
На самом деле определить свой путь очень просто. Надо лишь задать себе всего два вопроса: «Что я люблю?» и «Что я умею?» И тогда дело в шляпе! Если вы хотите, чтобы бизнес был успешным, нужно делать то, что вы любите. Во время становления своей карьеры я думала, что любила моду, со временем поняла, что мне нравится премиальный стиль жизни — piece of art of life style.
Первые три года я практически не зарабатывала, инвестиций не было. Поначалу никто особо не верил в успех моего проекта. Жила я тогда на одном энтузиазме — писала статьи, изучала индустрию моды. Но была уверена, что все будет именно так, как получилось, потому что была на верном пути.
Сайт стал быстро набирать обороты. Позже я стала посещать недели моды как известный блогер. На тот момент инстаграм только появился и крупных блогеров было мало, я была одной из первых. На мое имя приходили приглашения на мировые показы. Мой аккаунт @annarusska и сегодня остается одним из самых известных в России среди премиальных ресурсов в инстаграме.
Первое мероприятие я сделала в ресторане «Аист», куда пригласила всех моих подруг из МГИМО. Был модный показ. Пришла пресса, телевидение. Тогда я придумала черных матрешек как символ моего бренда. Нашла фабрику в Нижнем Новгороде и объяснила им, что нужно. Там мне отрисовали матрешку. Через какое-то время их стали копировать. Старт был очень громкий, о нас говорили все.
Очень скоро я начала заниматься консалтингом и создала несколько успешных на сегодняшний день брендов.
У меня очень много работы. Но я не могу сказать, что я работаю — я творю! Создаю проекты, которые становятся смыслом жизни и способом заработка для моих клиентов. Я работаю с мировыми брендами и очень активно развиваю наш собственный проект AR Group, издательский дом с медиапроектами, сайтом и печатной версией журнала, которому уже пять лет, — AR World Luxury Guide. Это гид по миру роскоши, где можно найти эксклюзивные интервью успешных людей.
Путь не был легким, я сталкивалась со множеством сложностей. Но самое неприятное из всего — это зависть. Многие мои знакомые показали свое истинное лицо. Каким-то магическим образом я всегда узнавала о закулисных играх. Даже спрашивать не нужно было ни у кого. Информация сама приходила. Такое вот у меня свойство.
Чтобы попасть ко мне в команду, нужно пройти три месяца стажировки. Мало кто выдерживает. За свою жизнь я провела более 2 тысяч собеседований. Проблема в том, что люди видят только красивую картинку и думают, что деньги сыпятся с неба. А когда приходят ко мне на работу — оказывается надо работать, и много! И тут они понимают: нет я лучше пойду обратно на свой диван, сидеть в социальных сетях. Печально, но очень маленькая часть населения планеты хочет развиваться и чего-то достигать.
Я люблю то, что я делаю, и делаю то, что люблю. Каждый день я работаю по 15–16 часов, работаю как дышу. И стараюсь все время совершенствоваться. Например, я постоянно развиваю свою память — очень важно помнить, о чем ты говорил на переговорах. Люди не пользуются возможностями своего мозга даже на миллиардную долю процента.
Сейчас эра диджитал. Но, в отличие от многих, я верю в «принт» и считаю, что у него есть будущее. Особенно если у него свой уникальный, неповторимый стиль. Все хотят потрогать, пощупать, вдохнуть аромат типографской краски. Сохранить журнал на память. К тому же человек должен отдыхать от телефона и компьютера. Интернет — это не то.
Очень люблю путешествовать, особенно по России. Не была на Байкале, мечтаю съездить туда. В планах — посетить Лондон, сделать уникальный материал о заводе Rolls-Royce и, конечно же, укреплять позиции в своей индустрии.
Самый мощный человеческий ресурс — это не тренинги, не курсы и не книги, а мысль, которая звучит так: «Придумывай себе мечты». Этого достаточно для того, чтобы они начали реализовываться. У 99 процентов населения нет мечты. Они не понимают, что хотят делать, кем хотят быть, что им нравится. Какое твое дело жизни? Не знаешь? Значит, никуда не придешь!
Я очень люблю свой бизнес. Он не обязывает. Я могу уехать в любой момент — улететь на другой край света, как я и мечтала. Мои клиенты понимают, что иногда мне нужен отдых. Я не разделяю такие понятия, как друг и клиент. Мы больше, чем заказчик и исполнитель: проводим вместе время, поддерживаем друг друга. Это больше, чем бизнес. Поэтому у меня и получается создавать успешные проекты для людей — я живу их жизнью и мечтами, верю в них.
ФОТОГРАФ: НИКОЛАЙ ТЕМНИКОВ
КРЕАТИВНЫЙ ДИРЕКТОР СЪЕМКИ: КАРИНА ЕГУПОВА
СТИЛИСТ: ЕКАТЕРИНА МЕЛЬНИКОВА
ВИЗАЖИСТ: ЮЛИЯ МАКСИМОВА
СТИЛИСТ ПО ВОЛОСАМ: АЛЕНА ГЕРАСИМЕНКО
ПРОДЮСЕР: ДАРЬЯ РЕДИНА
Благодарим за помощь в проведении съемки фотостудию Apriori Photo