«У героинь съемок учусь принимать собственные недостатки»

Видeoгрaф Eвгeния Тупчий пoдeлилaсь сoвeтaми o тoм, кaк полюбить свою внешность и сохранять уверенность под прицелом объектива.  

Евгения, Вы занимаетесь созданием видеопортретов. Расскажите подробнее, что это такое?  

Для меня видеосъемка — уникальная возможность зафиксировать себя в нынешнем состоянии, а потом возвращаться и отслеживать изменения. Обнаружить что-то новое или просто вспомнить, какими вы были.  

Когда родился сын, мне хотелось устраивать совместные съемки бесконечно. Тут было и желание запомнить его малышом, и стремление показать в будущем, как он рос и как мы его любили.  

Однажды разговаривала с сыном о прабабушке. Он очень удивился, когда узнал, что она тоже раньше была ребенком. В его представлении бабушка всегда оставалась старенькой, с морщинами… И тут съемка портрета приобрела для меня новый, более глубокий смысл. Это же возможность показать детям и внукам, что мы были когда-то такими, как они сейчас.  

Если говорить о женском портрете, то мне обычно хочется передать внутреннее и внешнее состояние героини, показать красоту женщины. Девушки прекрасны в любом возрасте. Особенно, если они сами о себе так думают.  

Как видеографу помочь модели почувствовать себя уверенно перед камерой?  

Конечно, при виде объектива не впадают в ступор только те, кто постоянно работает в кадре. Для остальных съемка — это не совсем стандартная ситуация. Поэтому я стараюсь отвлечь героев от камеры или придумываю какие-то совместные занятия, чтобы они могли погрузиться в процесс, почувствовать себя естественно, как будто находятся в привычной среде. Или же выстраиваю диалог с героиней, если это портрет.  

Чтобы человек расслабился в кадре, требуется время. Видеографу и модели необходимо настроиться друг на друга, поймать одну волну.  

Как думаете, почему людям часто не нравится, как они получаются на фото или видео?  

Скорее всего, это про ожидание и реальность. Мы каждый день смотрим на себя в зеркало, ищем «тот самый», идеальный ракурс и не замечаем, как привыкаем к одному образу.  

Когда герои видят себя на видео или фото с другой стороны, полученный результат может не совпадать с их представлением. В таких случаях людям нередко кажется, что они неудачно получились. Я же за то, чтобы с помощью видео познакомиться с собой, рассмотреть свое тело, принять и полюбить его. Ведь непривычное — не значит некрасивое.

Что может сделать видеограф, если модели не нравится результат?  

Наверное, самое непростое — убедить девушку в том, что она прекрасна. Женщины постоянно нелестно отзываются о себе. Например, время от времени слышу: «Приду на съемку, когда похудею». Это большая ошибка. При правильном освещении и удачно выбранном ракурсе вы будете чудесно выглядеть в кадре. Поверьте, даже если сейчас не нравится, как вы получились, через 10 лет будете считать себя неотразимой на том видео.  

Как научиться принимать свою внешность?  

Наверное, стоит глубинно прорабатывать этот момент с психологом. Я бы посоветовала отказаться от фильтров и масок на фото, чаще снимать себя со стороны.  

Оглянитесь вокруг и увидите не отфотошопленные тела, а обычных людей с морщинками на лице и складками на теле.  

А какой опыт Вы вынесли для себя из проекта с видеопортретами?  

У героинь съемок учусь принимать собственные недостатки. Признаюсь, я тоже не всегда себе нравлюсь. Но периодически пересматриваю свои видеопортреты и отмечаю все те позитивные изменения, которые со мной происходят.  

Наверное, успешными можно назвать съемки, после которых герои возвращаются снова и делятся с близкими приятными впечатлениями об этом опыте. Общаясь с моделью, важно быть аккуратным, уметь слушать и наблюдать. А еще давать обратную связь, чтобы герои понимали, что все делают правильно.  

Чьи работы Вас вдохновляют?  

Мне нравится философия фотографа Питера Линдберга, который считал ретушь лиц моделей ошибкой. По его мнению, даже уставшая женщина может быть красивой. В этом смысле полностью согласна с Линдбергом и также воспринимаю морщинки как часть нашей истории.  

Люблю фильм «Камон, Камон» Майкла Миллса. Меня привлекает идея, что съемка видео — это нечто большее, чем запечатление красоты. Это про документирование жизни. А она бывает не только белой, но и черной, и серой.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.