Брeнд-мeнeджeр Aннa Румянцeвa @ann_rossy o сaмoй мoднoй прoфeссии в 2021 гoду.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Сколько примерно может зарабатывать специалист по SMM?
Ценовой разброс очень большой. Всё зависит от того, насколько квалифицированный специалист и какие задачи стоят перед ним. Сейчас один кейс я оцениваю от 60.000 до 80.000 рублей. Цены на отдельные услуги, как индивидуальный подбор блогеров, копирайтинг, оформление визуала и сторис-мейкинг, у меня начинаются от 15.000 рублей. В работе может одновременно быть от 3 до 4 кейсов, а иногда даже 5, если хватает времени. Так что в итоге за месяц складывается неплохая сумма.
Однако, когда я только начинала свой карьерный путь в 2016 году, каждый кейс стоил меньше 10.000 рублей. В эту сумму также входили съемки контента для заказчиков. Первый год приходилось работать по 10 часов в день минимум. Понятия «выходные» тогда для меня не существовало от слова совсем. Было сложно, но очень интересно. Отчасти этот опыт закалил мой характер и научил уважать свой труд. Я против специалистов, обесценивающих свою работу с целью устранения конкурентов на рынке.
Какие качественные курсы, которые помогут освоить Вашу специальность, можете порекомендовать?
Образовательные курсы от Skillbox и Setters будут полезны молодым специалистам на начальном этапе. Когда я впервые познакомилась с профессией 5 лет назад, мне очень помогло высшее маркетинговое образование и, конечно, мотивация постоянно изучать новое самостоятельно, совершенствуя свои навыки.
SMM — это не просто постинг картинок и ответы на сообщения в Direct, как сейчас принято считать. Чтобы действительно получить какой-то результат, важно не только грамотно построить стратегию, но и качественно ее реализовать.
Как получить практический опыт новичку, чтобы стать хорошим специалистом по SMM-менеджементу?
Залог успеха — практика. Найти заказчика без кейсов практически нереально. Я начинала с развития личного блога и позиционировала его как один из своих кейсов. На тот момент почти все мои посты были посвящены рецензиям на рестораны и бьюти- обзорам. Параллельно я поддерживала всех знакомых, которые имели какое-либо отношение к малому бизнесу. Без коммуникативных навыков в моей профессии никуда.
Я одновременно помогала с продвижением кальянной, маникюрного салона и местного бара. Помимо этого, проводила консультации и рассказывала, как правильно составлять контент-план. В качестве бонуса я получала возможность упомянуть свой бренд. Так у меня появилось первое портфолио, которое было необходимо для старта. В дальнейшем не самые удачные кейсы заменили выполненные со знанием дела работы. Многие из них мне не стыдно показать даже сейчас, спустя годы.
5 советов, которые Вы можете дать молодому специалисту:
1. Оставайтесь в курсе всех визуальных трендов, чтобы хорошо разбираться в последних тенденциях.
2. Как можно больше общайтесь и заводите полезные знакомства.
3. Планируйте время и научитесь мыслить наперед. Я всегда стараюсь соблюдать тайм-менеджмент и организую каждый свой день.
4. Больше читайте и постоянно развивайте свои навыки письма.
5. SMM — это выбор творческих людей, поэтому никогда не бойтесь осваивать что- то новое и инвестировать в себя.
На какие странички стоит подписаться, чтобы получить больше полезной информации по продвижению в социальных сетях?
От себя могу посоветовать канал «SMM без предрассудков» в Telegram и блог TexTerra на YouTube. В разделе «Маркетинг» на сайте VC.ru тоже часто можно найти много интересного.
3 самых эффективных метода для развития личного бренда с помощью социальных сетей?
Выделите основное направление у своего блога и продвигайте его. Даже если вы одновременно являетесь талантливым кондитером, визажистом и тренером по фитнесу, стоит оставить только одно-два схожих по тематике направления, либо создать второй аккаунт. У целевой аудитории должно быть понимание, кто вы. Иначе не сработает ни один совет по продвижению услуг или инфопродуктов.
Начните воспринимать аккаунты в социальных сетях как свою работу. Аудитория останется с вами надолго, если ваш контент будет интересным и полезным. Однообразные сторис и посты не смотрят — это факт, и никакая реклама здесь не поможет. Составьте контент-план, продумайте рубрики, заранее снимайте визуал и подкрепляйте фото и видео сильным текстом. В сторис не бойтесь открываться и делиться личным — таким образом Вы поддерживаете эмоциональную связь с подписчиками.
И наконец, следуйте только актуальным тенденциям и используйте новые инструменты для роста аудитории. Не пытайтесь «запрыгнуть в последний вагон» с выходящими из тренда челленджами или тематическими роликами.
Посмотреть эту публикацию в Instagram