O слoжнoстяx в рaбoтe сo звeздaми, гибкиx трeндax и прoфeссии визaжистa изнутри.
Вы чaстo рaбoтaeтe нa съемках со звездами. Когда готовитесь и заранее подбираете макияж, учитываете фирменный стиль или создаете образ с нуля?
Перед съемкой обычно просматриваю социальные сети героини и анализирую разные макияжи на фото. С каждой приходится учитывать какие-то особенности. Я много работаю с брендами, поэтому к их пожеланиям тоже прислушиваюсь. Был один случай, когда у актрисы на всех снимках не были прорисованы брови, как будто совсем не тронуты. Пришел на площадку и понял, что она настроена очень категорично: ни широких и объемных бровей, ни даже отдельно прорисованных волосков, чтобы заполнить пустоты.
Стилисты по волосам, визажисты — мы все поддерживаем связь друг с другом. Если кто-то из знакомых уже работал с новым для тебя героем, всегда можно попросить совет. Многие звезды остаются заложниками одного образа и с осторожностью относятся к экспериментам. Мне, как визажисту, приходится идти на встречу и в процессе менять изначальную идею, чтобы на съемке героиня могла чувствовать себя собой.
Как Вам удается учесть все пожелания и получить результат, похожий на референс?
Я в принципе не сторонник процесса «до и после». Если сначала отвернуть от зеркала и только в финале показать макияж, многое может не понравиться, показаться непривычным и некомфортным. Поэтому я люблю, чтобы мы вместе переживали это перевоплощение. Бывает, что сделал только тон и брови, а героине съемки уже нравится, она больше не хочет ничего добавлять. Если нет строгих требований от бренда на этот счет, можно остановиться.
Однажды я делал макияж перед съемкой Ане Седаковой. В конце, как обычно, спросил: «Не хочешь посмотреть на себя?» Она даже не обернулась к зеркалу и сказала: «Нет, пойдем фотографировать». Сначала ничего не понял, но потом Аня объяснила, что я задал важный для нее вопрос, про который обычно все забывают.
Сейчас все говорят о том, что нужно работать над личным брендом. Насколько это важно для визажиста?
Личный бренд — это база, которая нарабатывается опытным путем. Я для этого сотрудничал и с журналами, и со звездами, проводил тренинги для других мастеров, участвовал в коммерческих проектах. Старался максимально охватить индустрию и развиваться не только в одном направлении.
Визажист — это искусство или профессия?
Отчасти визажисты — это художники, которые превратили свое хобби в профессию и делают на этом большие деньги.
У меня много знакомых, которые очень давно в индустрии и стояли практически у самых истоков, когда еще не существовало разграничение между визажистом и гримером. Раньше их приглашали только на съемки кино и телевизионных проектов.
Сейчас ситуация изменилась: почти у каждой есть свой, проверенный мастер маникюра, стилист по волосам и визажист. Конечно, на фоне двух других специалистов, визажист чуть менее популярен. Стричь волосы или делать маникюр вы, скорее всего, не будете сами. А макияж многие научились наносить самостоятельно. Даже если не совсем идеально или слишком просто, это все равно смотрится актуально с учетом последних трендов.
Как визажисту найти свой «почерк»? То, что будет отличать макияж от работ других мастеров.
Смотреть и анализировать. Я раньше листал глянец и понимал, что нравится, а как точно делать не хочу. Следил за другими визажистами и блогерами.
Последнее время можно практически не ограничивать себя в экспериментах. Понятно, что есть более коммерческая история, которая направлена на привлечение внимания в социальных сетях. Например, когда вы создаете макияж и снимаете процесс в формате «до и после». Либо повторяете какой-то тренд, чтобы вас респостили бьюти-паблики, отмечали и сохраняли.
Кто-то не заморачивается с продвижением в социальных сетях и просто работает в свое удовольствие: проводит обучения, занимается клиентским сервисом в салонах красоты, участвует в фэшн-съемках и коммерческих проектах. Я больше работал с селебрити, делал макияж звездам под любое событие — и на свадьбу, и на съемку для журнала, и на мероприятие от бренда.
Если проанализировать конкретно мои работы, то раньше было много креатива, цвета, ярких макияжей, которые собирали огромное количество сохранений. Сейчас это в основном что-то более спокойное. Но каждая фотография с моей работой — это проект, за которым стоит большая команда.
На курсах и обучениях макияжу часто рассказывают, как правильно и неправильно. Это, скорее, помогает или мешает, создавая жесткие рамки?
Есть курсы, которые нужны только начинающим. На них рассказывают, как правильно держать кисть, показывают схемы макияжа, объясняют теорию цвета. Базовые знания необходимы, просто чтобы говорить с другими визажистами на одном языке. Хотя что-то из этого может вам никогда не понадобиться.
Сейчас начали появляться более ускоренные и современные курсы, где знания выдают в сжатом формате и уделяют все время практике. С таким подходом я не до конца согласен. Да, можно один раз показать и объяснить, а на выходе вы интуитивно разберетесь и со временем набьете руку. Но без элементарных знаний о формах глаз и бровей будете чувствовать себя менее уверенно.
Стрелки я учился рисовать путем проб и ошибок. Раньше думал, что это очень сложно. Но однажды пришлось провести целый день в магазине, продавая подводку. Несколько часов рисовал стрелки клиентам с разной формой глаз и в какой-то момент понял принцип. В конце дня уже не боялся подводки. Это просто был некий барьер, через который пришлось переступить.
Трендовый макияж сегодня — какой он? Это про креатив и самовыражение или все же что-то естественное?
Если глобально говорить про тренды, сейчас модно почти все, если удачно вписать это в образ. Одно время делали только сияющую кожу. Но на последних показах было много красивых макияжей с полностью матовым тоном. То же самое касается бровей: кому-то идут широкие, а другим совсем не подходят. Даже татуаж можно сделать аккуратно и незаметно, чтобы он выглядел модно.
Если клиент не хочет зеленые или синие тени, не вижу смысла настаивать. Когда выбираете что-то яркое для себя, учитывайте, сможете ли самостоятельно справиться с растушевкой. Может быть, вместо целой палетки разноцветных теней лучше взять один карандаш для глаз в насыщенном оттенке. Не люблю, когда покупают продукты, а потом они лежат без использования.
В тренде простота и комфорт. Это главное, что сейчас транслируется и дизайнерами, и звездами.
Есть тренды, с которыми Вы категорически не согласны?
Наверное, нет. Я проводил прямые эфиры для крупных площадок — СберМаркет, Lamoda, Ozon. В одном интерактиве мне нужно было выбрать из четырех картинок макияж, который соответствует трендам, и три менее актуальных. На самом деле, любой из тех оставшихся образов легко можно было превратить в трендовый. Где-то что-то добавить, где-то немного убрать. Но ни про один из макияжей я не мог категорично сказать: «Нет, это сейчас немодно».
Какой совет можете дать тем, кто хочет стать частью бьюти-индустрии? Как построить карьеру и стать узнаваемым в этой сфере?
Много работать, расти и развиваться в разных направлениях, а не только в одном. Активно вести социальные сети, выкладывать видео и фото своих макияжей.
Если брать мой опыт, я бы посоветовал тратить деньги с умом. Когда начинаешь, хочется всего и сразу. А потом оказывается, что было достаточно одной небольшой косметички. Моим самым глупым вложением был огромный кейс, с которым тогда ходили все. Потом так им и не воспользовался. Кистей за годы работы у меня набралось много — почти семь тубусов. Но пользуюсь далеко не всеми.
Обязательно нужна палетка теней с коричневыми, серыми и черными оттенками, в которой будут и сияющие, и матовые текстуры. Яркие оттенки можно потом докупить, если возникнет такая необходимость. То же самое всегда говорю клиентам: сначала закончите один продукт и только потом покупайте новый.
В самом начале лучше потратить деньги на хорошее обучение и собрать рабочую косметичку. Пусть в ней будет немного продуктов, но только проверенные и качественные. Можете выбрать что-то дешевле и практичнее или дороже, но интереснее. Тут нужна золотая середина.