Как запустить свою линию одежды в России?

Oснoвaтeльницa инди-брeндa Юля Прeoбрaжeнскaя — o «быстрoй» мoдe, рoссийскиx дизaйнeрax и вдохновляющих историях.

Юля, расскажите, как Вы пришли к дизайну одежды?  

В детстве мама приносила с работы старые перфокарты, так что у меня было много бумаги с приятной фактурой. Именно на ней я любила рисовать принцесс в платьях. На тот момент даже не задумывалась о том, что таким образом придумываю что-то новое, эксклюзивное.  

Однажды в магазине я увидела куклу Круэллы. Это было начало 2000-х, и у родителей не было денег, чтобы покупать дорогие игрушки. Мне настолько запал в душу этот образ, что позже я попыталась сшить похожую одежду для своей куклы и сделать ей такую же прическу. Но, очевидно, ничего не получилось.  

Потом в школе на уроках труда я создавала свои первые силуэты. Уже тогда сама делала только макеты, а бабушка (она у меня в прошлом технолог швейного производства) шила по этим эскизам одежду. Это был интересный опыт. Мне очень хотелось начать продавать первые изделия, но мама сказала, что это «самошитка» и никто не купит.  

Еще в детстве я посмотрела сериал «Не родись красивой» и у меня впервые появилась идея стать дизайнером, основать свою компанию. На протяжении жизни много раз об этом думала, но всегда вопрос упирался в отсутствие ресурса — творческого и финансового. Я ждала, когда для моей большой цели придет подходящее время, и развивалась в других смежных направлениях.  

Что было самым сложным в процессе разработки и запуска своей линии одежды?  

Для старта, пожалуй, самым сложным было перебороть страх неудачи, с которой столкнулись многие мои знакомые дизайнеры. Я знала, как трудно им было запускаться в России, найти нормального конструктора и вообще всю команду. Очень много «специалистов» чрезмерно высокого о себе мнения, которые никогда не слышали про дедлайны и считают, что могут не приходить на примерки. А еще любой запуск — это всегда про огромные деньги. Стоимость образца иногда может доходить до 100 000 и больше, а у меня в самом начале таких сумм не было.  

Что вдохновляет Вас на создание одежды?  

Не могу сказать, что меня вдохновляют работы других дизайнеров. Скорее, это какие-то исторические костюмы, собственные воспоминания. Например, принт на льняном пиджаке из моей линии отсылает к серии картин, которые я нарисовала алкогольными чернилами во время карантина.  

Расскажите немного о концепции своего бренда.   Для кого Вы создаете одежду? Каким видите своего покупателя?  

Каждый дизайн — это история о моей жизни и тех людях, которых мне посчастливилось встретить. Это и первая любовь, и конкуренция за внимание парня, осознание своих идеалов и противопоставление их мировоззрению родителей. Есть и менее светлые, но правдивые истории: о травматичном детстве и последовавших за ним абьюзивных отношениях. Даже школьная форма — это усовершенствованная версия моей собственной, которую в детстве я терпеть не могла. Именно истории создают ДНК моего бренда, а показы меня совершенно не интересуют.  

Общей стилистики в работе у меня, наверное, тоже нет. В моем бренде есть и классика, вдохновленная историческими костюмами, и кэжуал с обилием джинсовой ткани, и немного спортивного стиля, который представлен удобными моделями из эко-материалов. Это мой бунт против однообразия. Всегда хотела создавать одежду, которая будет нравиться людям разного возраста. Как хорошая классическая литература.  

Вы сами реализуете свои идеи? У вас есть помощники, команда?  

Весь процесс у меня основан на принципе аутсорсинга. Я работаю с разными компаниями по договору. Анализирую, кто с чем лучше справится, и потом распределяю задачи. Так что я всегда открыта к новым сотрудничествам.  

За кем из зарубежных или российских дизайнеров следите?  

Из мировых дизайнеров, наверное, Valentino. Мне близка эта «призрачная женственность» и эксперименты бренда со сторителлингом. Особенно впечатлила их коллекция и съемка в стиле триллера «Суспирия».  

Российские дизайнеры для меня в большинстве своем остаются на втором плане, так как зачастую они просто копируют западные тренды. Я даже как фотограф и режиссер очень многим отказываю.  

Ваш подход к работе над брендом сильно отличается от глобальной моды. Что вы думаете о тренде «fast fashion»?  

Больше всего в современной моде мне нравится философия о принятии себя со всеми недостатками. Сочетание разных вещей в одном образе, oversize — все эти тренды я, как дизайнер, приветствую. А вот быстрая мода у меня не вызывает особого интереса. В первую очередь, из-за растущего потребления, которое создает угрозу для экологии. Чего стоят одни расходы по количеству бумаги для ценников.  

Поделитесь своими творческими планами на ближайшее время.  

У меня есть еще много историй, которые я смогу рассказать в следующих коллекциях. Стараюсь избегать прямых намеков в социальных сетях. Когда придет время, вы сами все увидите и, надеюсь, влюбитесь в эти модели с первого взгляда.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.