Свoим прoфeссиoнaльным мнeниeм с нaми пoдeлилaсь блoгeр и эксперт в области SMM Анастасия Цуканова.
Как к тебе пришла идея создания SMM блога? С чего все начиналось?
Все сложилось само собой. Раньше я работала в рекламном агентстве в городе Каменск-Уральск, занималась наружной рекламой. Затем ушла в декрет, переехала в Екатеринбург и стала более активно вести свои социальные сети. Первый проект мне предложили друзья, попросив помочь с продвижением бизнеса и оформлением страницы. Изначально я использовала принцип «сарафанного радио» и распространяла информацию о своих услугах через друзей и их знакомых. Когда запросов стало слишком много, пришлось создать прайсы.
С какими проблемами ты столкнулась в начале пути?
У меня не было никаких проблем, потому что первыми клиентами были мои друзья и знакомые. Я не делала никаких ставок. Получится — хорошо, не получится — ну и ладно.
Чем именно занимается SMM специалист?
Лично я занимаюсь абсолютно всем, что просит заказчик: создаю контент, снимаю, могу найти моделей для съемок, сделать качественную рекламу.
Сейчас ситуация изменилась — блогеры снова возвращаются к ведению страничек в Телеграм и Вконтакте. Что нужно сделать, чтобы людям было интересно и они подписывались на новые аккаунты тоже?
Мне кажется, что сейчас мы все пожинаем плоды работы над личным брендом. Если вам удалось его сформировать и выстроить связь с аудиторией, то проблем возникнуть не должно.
В данный момент я вижу, что внимание пользователей рассеивается на разные площадки. По этой причине блогеры дублируют примерно одинаковый контент во все социальные сети, чтобы сохранить подписчиков. Однако важно понимать, что на каждой площадке есть свой формат. Вот, например, Вконтакте. В данной социальной сети и раньше можно было продавать, но здесь немного другая аудитория, при этом не менее платежеспособная. Если у вас уже были аккаунты или сообщества на этой площадке, то сначала нужно работать с теми подписчиками, которые там есть. Новая аудитория, перешедшая из других социальных сетей, первое время будет не очень активна.
Как оставаться востребованным специалистом в сфере SMM? Ведь конкурентов очень много…
Если вы задаетесь таким вопросом — значит, это не ваша сфера. У меня подобные сомнения вообще не возникают. Например, когда началась вся история с VPN сервисами, я подготовила обучающее видео о том, как установить рабочее приложение. Люди тысячами репостили мой ролик к себе в сторис. Так я получила бесплатную рекламу. Нужно просто быть здесь и сейчас — действовать по ситуации.
Какими навыками и качествами должен владеть человек, чтобы преуспевать в SMM?
В первую очередь, это коммуникабельность и способность постоянно меняться, умение подстраиваться под разные обстоятельства и страх потерять результат.
Какой можешь дать совет начинающему специалисту?
Перед тем, как вообще начинать что-то делать в этом направлении, нужно прислушаться к себе и понять, действительно ли вы этого хотите. Готовы ли вы, даже если ничего не будет получаться, идти дальше и не отступать?
Что тебя больше всего вдохновляет в работе?
Прибыль! (Смеется). Мне очень нравится делать и получать результат.
Что нужно предпринять, если попадается сложный клиент?
Нужно заранее все детально обсудить с заказчиком, чтобы разобраться, в чем именно заключается ваша задача. Лично у меня редко бывает такое, но пару раз попадались очень тревожные клиенты, которые могли позвонить в четыре утра. Здесь важно не поддаваться панике вместе с ними. Я изначально выбираю людей, с которыми мне комфортно работать. И, конечно, смотрю, чтобы сам проект был для меня интересен.
Как думаешь, какой будет сфера SMM в ближайшее время?
Думаю, скоро останутся только те продукты, которые будут соответствовать схеме «цена-качество». Тем, кто хочет стать успешным специалистом по SMM, нужно быть везде и сокращать свои издержки. На работу принимают таких людей, которые могут заместить многих. Если раньше были копирайтеры, которые просто пишут тексты, сторисмейкеры, которые монтируют сторис, то сейчас нужны мультифункциональные люди, которые могут буквально все. Такие специалисты всегда будут востребованными, а их услуги — актуальными.