Жизнь дома: компания ИКЕА провела масштабное исследование

Гoтoвясь к выxoду нoвoгo Кaтaлoгa, кoмпaния ИКEA провела исследование "Жизнь дома": оно показало, как мы воспринимаем дом и что в нем действительно имеет для нас значение.

Стремительный ритм современной жизни заставляет нас ценить моменты спокойствия и возможность проводить свободное время так, как нам хочется. Однако нам кажется, что выходные, проведенные исключительно дома, прошли впустую. И неважно, сколько положительных эмоций принес уикенд. Исследование показало, что при всей любви к нему 92 процента опрошенных чувствуют себя неловко, говоря, что провели все выходные дома.

Исследование также показало, что часто люди соглашаются посетить какое-либо мероприятие, даже если им совсем не хочется этого делать. Ведь для отказа нужна веская причина — и в таких ситуациях каждый четвертый ссылается на плохую погоду, причем женщины в этом случае лукавят чаще, чем мужчины.  

Мы ценим время, проведенное с близкими, ведь это возможность побыть наедине со своей второй половинкой, собрать всю семью за одним столом или сразиться с друзьями в компьютерную игру. Так, 50 процентов опрошенных обожают, когда за обедом или ужином они могут не только насладиться любимыми блюдами, но и поговорить с кем-то по душам.

  • Неспешный завтрак по выходным — настоящая семейная традиция для каждого шестого опрошенного.

В разных уголках нашей страны люди предпочитают проводить время по-разному. В Краснодаре особенно любят смотреть сериалы, в Екатеринбурге предпочитают читать в тишине, а уфимцы, по сравнению с жителями других городов, больше серфят в Интернете.

Самое ценное для всех без исключения — возможность как следует выспаться, ведь дома люди в первую очередь отдыхают и набираются сил после тяжелого дня.

  • Интересно, что для мужчин в Казани и женщин в Ростове-на-Дону крепкий сон важнее, чем для жителей других городов.

Дом — это то место, где мы можем делать то, что хотим. Так, половина опрошенных россиян облизывает обертки от продуктов, когда никто не видит. Почти столько же респондентов разговаривает с бытовой техникой, уговаривая ее работать лучше. Каждый третий ест прямо из кастрюли, а 28 процентов часто танцуют, повторяя движения музыкального клипа.

  • Говоря о домашних заботах, люди отмечают, что им не очень нравится стирать, гладить и убирать — с удовольствием наводят порядок только 26 процентов опрошенных.  

Иногда людям действительно не хватает дома живого общения. По этой причине почти каждый пятый опрошенный хотел бы, чтобы Интернет пореже отвлекал членов семьи друг от друга. Сегодня люди даже дома "включены" в несколько дел одновременно: больше половины россиян легко могут есть, разговаривать с родными и при этом отвечать на комментарии в социальных сетях и проверять электронную почту.

  • Особенно это актуально для жителей Москвы и Санкт-Петербурга: респонденты из этих двух городов говорят о том, что хотели бы чаще проводить время с родными без смартфонов и планшетов.

42 процентов россиян очень любят ходить в гости. Самый лучший повод — отсутствие повода, уверены они. Однако, когда речь заходит о приеме гостей, резко менять свои планы готовы лишь 12 процентов опрошенных.

Исследование "Жизнь дома" лишний раз доказывает, что дом — это самое лучшее место на земле, ведь здесь каждый может быть самим собой. Как бы мы ни любили путешествия, мы начинаем скучать по дому, как бы нам ни было хорошо в гостях, мы говорим, что дома лучше.

Именно простые домашние радости, которые мы подчас даже не замечаем, каждый день дарят нам счастье. Поэтому IKEA предлагает множество вдохновляющих решений, чтобы твои любимые занятия стали еще приятнее.  

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.