Эрнест Мунтаниоль: «Стиль — это индивидуальность и чувство меры»

Вeдущий визaжист Chanel в Рoссии Эрнeст Мунтaниoль o нaчaлe свoeй кaрьeры, любви к искусству и aрxитeктурe, чувствe меры и вдохновении.

путь
Я начал работать визажистом, еще будучи подростком — в 15   лет. И это было делом случая — как в американских фильмах. Мы с друзьями очень рано начали тусоваться — в Челябинске, откуда я родом, такую молодежь называли «клаберами». И в один прекрасный момент я оказался на какой-то вечерней дискотеке для подростков — она начиналась в семь вечера и заканчивалась часов в одиннадцать. Кстати, классный формат, правда? Иногда в Москве нам такого не хватает   — чтобы не ночью танцевать, а вечером, и идешь потом домой, ложишься спать вовремя… Здорово же!

Но, возвращаясь к истории: на этой вечеринке объявили конкурс, в котором я совершенно случайно принял участие, — пригласили на сцену двух молодых людей и двух девушек, дали нам скромные наборы косметики и предложили парням накрасить девочек. Сразу скажу: я тогда проиграл. Потому что мой оппонент взял помаду и нарисовал партнерше какой-то индейский боевой раскрас. Это, конечно, произвело большее впечатление! А я просто сделал мейк, который был бы актуален сегодня: нанес помаду на губы, на щеки, подкрасил ресницы.У меня, к слову, было всего два продукта   — помада и тушь.  

Как я уже сказал, конкурс мы проиграли, но когда я спустился со сцены, ко мне подошла женщина и спросила: «Вы рисуете?» Я ответил: «Нет, к сожалению, не рисую». — «А что вы делаете?»   — «Хожу в школу, в 10-й класс». И тогда она представилась: «Меня зовут Светлана Досманова, я преподаватель Московского клуба визажистов. Я за вами наблюдала, и мне кажется, что вы могли бы стать визажистом. Давайте попробуем?» Я ответил: «Давайте!» Вот так все и началось.

Я пошел учиться   — мама с папой оказали поддержку, и моральную, и финансовую. У меня творческая семья, у родителей широкий кругозор — ни у кого не вызывало вопросов, почему мальчик вдруг решил заняться макияжем. Тем более они видели мой энтузиазм! В школе визажистов для меня открылся новый мир, красивый и глянцевый. Нам показывали журналы, учили основам мейкапа… Было невероятно интересно. Два месяца я изучал теорию, и в то же время устроился работать в ночной клуб – делал макияж официанткам, танцовщицам go-go, стриптизершам… Мне дали целый чемодан косметики, и я мог отрабатывать все темы, которые мы проходили в школе,   — я мог делать все что хочу! Это был прекрасный период — шквал эмоций! Кстати, именно тогда я узнал, что стриптиз — очень тяжелый труд, настоящий спорт. Девушки во время танца постоянно ударяются о пилон — в мои обязанности также входило закрашивать им синяки. (Смеется.)  

Так несколько лет я работал в Челябинске, параллельно участвовал в различных конкурсах для визажистов, и в итоге решил переехать в Москву — мне хотелось больших возможностей.

ЭСТЕТИКА
Мой преподаватель Светлана Досманова — художник по профессии. Она научила меня одной очень важной вещи, за которую я по сей день благодарен, — пониманию эстетики. На первых же занятиях нам объяснили, что визажист — это не просто гример. Светлана рассказывала, как визажист должен говорить, как одеваться, как вести себя… Я запомнил одну фразу: «Ваша профессия для других людей представляет огромный интерес. И они всегда будут на вас смотреть. То, как вы выглядите, может стать ключевым моментом в карьере».

Есть очень много нюансов. Например, сесть напротив модели на стул — это недопустимо. Знаешь почему? Потому что со стороны выглядит неэстетично. Совсем другое дело, когда модель сидит на высоком стуле, а визажист стоит рядом, занимая определенную позицию   — как художник. Это же магия — все должно быть красиво!

СТИЛЬ
Я уже 10 лет работаю ведущим визажистом Chanel в России и СНГ, и мне очень близко понимание красоты и стиля этого Дома. Что такое стиль? Это индивидуальность и чувство меры. К сожалению, сегодня Instagram сильно размывает границы и портит вкус. Ведь что становится популярным в соцсетях? Самое яркое, вызывающее, заметное. Только зачастую это не имеет никакого отношения к стилю и вкусу.

Что такое модный макияж? Больше хайлайтера, например. Что такое макияж, привлекательный для мужчин? Пышные ресницы, красные губы… Философия макияжа Chanel — про другое. Это скорее об умении вовремя сказать «хватит», подчеркнуть свою индивидуальность и создать образ грамотно. Любой макияж должен быть уместным — очень важно понимать цель. Потому что твой образ для вечеринки — это одна история. А мейкап   для знакомства с мамой бойфренда   — совсем другая.  

Когда ты начинаешь углубляться в эстетику Chanel и историю жизни самой Коко, то понимаешь, что она всегда воспитывала в себе стиль. Люди, которые окружали Коко, очень на нее влияли, а она была губкой, которая умела впитывать только самое лучшее. И по сей день философия Chanel — это не погоня за модой или мечты об очередной сумочке. Напротив — личность прежде всего. Одежда не должна доминировать. И макияж не должен доминировать. Люди должны смотреть тебе в лицо, а не разглядываться детали костюма или макияжа. Сама Шанель говорила: «Если вы не помните, во что женщина была одета, значит, она была одета хорошо».

ЭНЕРГИЯ
Я заряжаюсь энергией, когда изучаю историю Москвы и просто гуляю по городу. Можно сказать, что это мое хобби, — очень много знаю об архитектуре и истории Москвы. Кстати, возвращаясь к разговору о хорошем вкусе, я думаю, что архитектура и живопись здорово его развивают. Если ты хочешь быть не просто визажистом, а именно make-up artist (ключевое слово тут artist), то нужно постоянно наблюдать, что делали до тебя другие художники. Классическая живопись и архитектура — это пример безупречной гармонии. Именно благодаря чувству меры. Почему нас так восхищают постройки XVIII, XIX и начала XX века? Потому что в основе проектирования всегда лежало «золотое сечение»   — и любой человек даже интуитивно чувствует эту гармонию.  

А еще я очень люблю читать. В школе я больше тусовался, чем читал, поэтому классику открываю для себя сейчас. И думаю, что это очень здорово! Потому что люди прочитали в 14 лет Достоевского, ничего не поняли, поставили в голове «галочку» и все. Больше они к этим великим произведениям не возвращаются. Чтение классики в зрелом возрасте дает больше понимания. Последние два романа, которые меня просто поразили, — «Анна Каренина» и «Доктор Живаго». В ближайшее время хочу перечитать Гоголя.  

Главная проблема чтения в том, что мы, современные люди, не привыкли сосредотачиваться на чем-то на протяжении долгого ремени. Недавно я слушал Татьяну Черниговскую, она доктор филологии и биологии, и прозвучала такая мысль: все мы — серферы. Мы скользим по поверхности. Нам кажется, что мы много всего знаем, но копни чуть глубже   — эта иллюзия уйдет… Поэтому я стараюсь развивать в себе усидчивость. Замечала, как бывает сложно спокойно посидеть дома и почитать книгу? Сразу хочется начать что-то делать. Прочитаешь страницу и начинаешь думать: «Пойти чай попить? Закинуть одежду в стиральную машину? Или прибраться?» Но нет! Себя нужно осаживать, как ребенка. Сиди и читай. Углубляйся. И развивайся!  

Фотограф: Николай Темников


Продюсер: Валерий Майзель

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.