Чистый лист

Извeстный фэшн-блoгeр Мaри Лист — дeвушкa, кoтoрaя пo-нaстoящeму вдoxнoвляeт. O тoм, кaк нaчaть свoй путь с нуля, пeрeexaть в Aмeрику и стaть блoгeрoм-миллиoнникoм, — в этoм интeрвью. И, конечно, инсайдерская информация о работе на Неделях моды и самых свежих трендах!

Мари, расскажи, как тебе Нью-Йорк? Ты ведь там живешь постоянно?


Квартира у меня в Нью-Йорке, но я провожу здесь меньше времени, чем в любой другой точке света. Где-то два-три месяца в году. Это отвратительный город для жизни. Безумно дорогой, грязный, с неприятным климатом, потому что погода здесь меняется каждый день. То мороз, то дождь, то снег, то +15 и солнце — непонятно, как одеваться. И это постоянно влияет на   твое настроение. Зато тут обалденные люди и очень легко передвигаться, потому что Манхэттен маленький. В Нью-Йорке здорово, когда у тебя есть какие-то рабочие и бизнес-цели. Потому что все в боевом настрое, этот город — центр притяжения очень сильных людей, которые готовы сражаться.

Здесь классно жить, когда ты молодой. Приехать, когда тебе 20–35 лет… Есть масса возможностей, и если ты много работаешь, то все будет классно. Но я не представляю, что в будущем я и мои дети будем жить в Нью-Йорке. Это сумасшествие!

Расскажи про свой путь от девочки из ­Курска до   фэшн-блогера-миллионника.


Это было давно и неправда! (Смеется.) В 14 лет я выиграла конкурс Little SuperModel of Kursk, и меня пригласило в Москву модельное агентство. После кастингов сказали, что вообще-то я страшненькая, маленькая и меня не возьмут работать даже в Китай. Я очень сильно расстроилась! А потом меня внезапно позвали на съемку каталога, увидев мои фото в соцсетях. Приехала, снялась, заработала 300 долларов — сумасшедшие деньги по тем временам! Это были последние недели лета, и   я решила соврать маме, что живу на модельной квартире в Москве, у меня все хорошо, есть работа и пока останусь здесь   —   сниматься для журнала. Естественно, ничего такого не было. Первые пару дней я просто гуляла по Старому Арбату   — казалось, что это такая свобода, возможности, большой город! Часами я просиживала в кофейне и со своего старенького планшета рассылала письма куда только можно — в журналы, модельные агентства, бренды… Короче, стучалась во все двери. В итоге меня позвали сниматься в журнал Yes! — когда-то был такой, если помнишь. На съемках познакомилась с   визажистом, которого впоследствии уговорила стать моим менеджером и за процент помогать находить съемки. Именно он   впоследствии предложил мне стать фэшн-блогером   — ­потому что рост у меня всего 175 см, а это мало для модели. Да   и   лицо специфичное   — если неправильно накрасить, то получаюсь на фото очень плохо. Ну, короче, не Ирина Шейк. Так я   начала вести свой Instagram, ­изучать историю моды, писать про различные бренды, составлять свои собственный луки… И   дело пошло!

А помнишь, когда из развлечения все превратилось в серьезную работу?


Я поехала на Неделю моды в Милане и в Париже, было здорово — русские тогда редко выходили на мировую арену. Я   пошла на показ Gucci, но не знала, что нужно делать, и не понимала, что такое стритстайл. На меня накинулись фотографы, потому что новое лицо — это всегда интересно, а еще уверенно шла. Я же думала, что нужно пройтись как по   подиуму! Потом меня заметил телеканал «Ю» — начали называть маленькой Кьярой Ферраньи, ведь на тот момент в   России не было много блогеров, которые работали бы на неделях моды. Если помнишь, несколько лет назад были только так называемые


it-girls — Мирослава Дума, Лена Перминова… Они ездили на показы, фотографировались для стритстайла. И все-таки это были не представители «народа», а некая элита. С тех пор как появились блогеры, индустрия очень изменилась   — бренды сами заинтересованы, они приглашают нас на показы, выделяют часть бюджетов на рекламные кампании. Потому что блогер — это прямая связь между брендом и его аудиторией. Мы пришли на показ – и через несколько секунд все уже в   сториз!

Почему Америка, как ты там оказалась?


После школы я мечтала стать актрисой, но не поступила в актерскую школу Олега Табакова. Потом решила поехать в Лос-Анджелес просто как турист, посмотреть, какие там студии, как обстоят дела с работой… Это была моя мечта! Приехав в LA, я совершенно разговорилась с русскоязычным водителем такси, рассказала ему свою историю   — что хочу стать актрисой в   России, а затем переехать в Америку. Он ответил: «Зачем проделывать такой долгий путь, если тебе потом придется начинать в США с нуля». И я задумалась — а зачем, правда? Вернулась домой и начала усиленно откладывать деньги   — отказывала себе во всем, буквально сидела на сухом пайке. И через год поехала. С тем таксистом мы, к слову, очень подружились, он мне за какое-то скромное вознаграждение помог разобраться с документами на первое время. Так и завертелось!  

Но все пришло, конечно, не сразу. Полтора года я учила английский, жила в очень неприятном райончике Лос-Анджелеса, каждый день ездила в школу на велосипеде. Деньги начали заканчиваться, и я поняла, что либо нахожу тут средства к существованию, либо придется возвращаться в Россию. Сдаваться не хотелось — я развивала свой Instagram, но не знала, что этим можно зарабатывать какие-то реальные деньги. И в последний момент, когда я уже доедала все запасы типа гречки и риса, которые обычно хранятся в шкафу на кухне месяцами (смеется), мне вдруг пришло предложение поучаствовать в   рекламной кампании и сняться для National Geographic. Там я познакомилась со своим блогерским агентством — у меня начали появляться первые коллаборации с брендами. Средств все равно катастрофически не хватало, но я не унывала… Прикольный был опыт!  


Расскажи, а что делают блогеры на неделях моды?


Это сумасшедшее время! Многие думают, что мы там ничего не делаем, просто гуляем в красивой одежде, улыбаемся и   фоткаемся. На самом деле это такой марафон, как для спортсменов. В день может быть около семи показов, и тебе нужно на каждый из них прийти в луке от дизайнера. Моя главная задача — сделать фото на стритстайле перед шоу. Но для этого тебя либо уже должны знать, либо ты должен реально круто выглядеть. Есть своя система: находишь, где стоят фотографы, и идешь на них.

А где ты переодеваешься?


На Неделе моды у тебя все в машине — одежда, вода, еда, косметика… Тяжелые фэшн-условия! (Смеется.) И каждый день подъем в 5–6 утра. Вначале еще чувствуешь себя бод­рой, а под конец Недели моды — уже как выжатый лимон. Ты устаешь от людей, от беготни, от недоедания и недосыпания… Но мне нравится находиться в центре внимания. Не   люблю сидеть на   одном месте, а во время Недели моды будто появляется смысл жизни. У тебя нет возможности погрустить или подумать о   своих проблемах, потому что ты всегда что-то делаешь. У меня даже начинается мини-депрессия, когда все это заканчивается! Вроде и поспать можно, и поесть можно, и фотки нормально повыкладывать, и уделить время себе… А как-то печально, будто праздник кончился, начались будни.

Так, раз ты в самом центре фэшн-движения, расскажи, что будет в тренде весной и летом?


Во-первых, всем срочно нужна жилетка! Любого кроя, цвета, размера. Во-вторых, блестящая кожа и combat boots (грубые ботинки). А еще обувь с квадратным носом, но это уже не первый сезон модно. Что касается цветов, то летом точно будет много зеленого. В целом сейчас актуальны «натуральные» цвета — то есть те, которые можно найти в природе.

А что насчет аксессуаров?


Тут хорошие новости: большие очки и большие сумки! Последние четыре сезона был тренд на микросумочки (я их еще называю «сумка на пальчик»)   — это стильно и красиво, но совершенно неудобно. А теперь можно смело покупать сумку гигантских размеров, в которую влезет абсолютно все.

Давай еще немного о жизни поговорим. Чего тебе не хватает в США, что есть в России?


Мне не хватает истории и культуры. Я сильно любила Америку, когда только переехала сюда, но сейчас уже замечаю какие-то нюансы. Например, ты идешь в Москве по улице и видишь здание XVIII века! Хочется остановиться, посмотреть, прикоснуться… Тут ничего такого нет. А еще не хватает привычного нам общения — всех этих посиделок на кухне, душевных разговоров. У американцев совсем другая идеология жизни. Они готовы всю жизнь работать, во многом себя ограничивая, на какую-то американскую мечту. Дом, собаки, дети… То есть это жизнь с мыслями исключительно о будущем. Пока ты молодой   — это еще вдохновляет. А сейчас я чуть-чуть повзрослела и пришла к выводу, что жить нужно здесь и сейчас. Никто не знает, когда это будущее настанет и настанет ли вообще. Мне важно, чтобы у меня было время на близких людей, на себя, хорошая еда, какие-то простые радости вроде прогулки в парке. А американцы   — они больше про потребление. У   русских все-таки есть альтруизм… Несмотря на то, что некоторые русские очень злые в интернете. И пишут самые обидные комментарии.

Как думаешь, почему так? Ты не первая, кто это говорит.


Мне кажется, что есть два типа зависти. Первый тип — зависть как мотивация. Это когда ты видишь, что у кого-то что-то классно получается, и это тебя подстегивает тоже развиваться. Второй тип зависти   — это когда ты себя жалеешь и злишься на других. Вот у нас это очень распространено! Для всего найдется отговорка. Например, если кто-то добился успеха, то что люди скажут? Родители богатые, или любовник, или еще какое-то объяснение… В США люди не мыслят в таком ключе. Но,   возможно, дело еще и в реалиях. Я не виню русских людей. В Америке гораздо проще из никого стать «большим дядей», если ты много работаешь, если ты умный и талантливый. В России тоже можно, но гораздо сложнее пробиться наверх без каких-либо связей и денег. Наверное, это и озлобляет людей…

А какие парни тебе больше нравятся, американцы или россияне?


Я люблю русских парней, они классные! Конечно, не зацикливаюсь на национальности, это же не главное. Если вы находите точки соприкосновения, умеете общаться, слушать и слышать, то все будет хорошо в любых отношениях. Но все-таки с   русскими мальчишками проще — у нас одни и те же ценности. Например, американские парни никогда не платят в   ресторане, не заботятся о тебе, часто даже дверь перед девушкой не открывают… Ведь это просто приятно, этого очень не   хватает. Русским такие вещи объяснять не нужно, а с иностранцами может быть недопонимание. Впрочем, если идти на   компромиссы и любить друг друга — все получится!

Текст: Нино Такаишвили


Фотограф: Kourosh Sotoodeh


Стилист: Julia Gudova


Визажист: Hiroto Yamauchi, using M·A·C Cosmetics


Стилист по волосам: Koji Ichikawa


Ассистент по фото: Amber Gregory


Ассистент по стилю: Katherine Lillis, Raquelle Pedraza


Продюсер: Anna Verkholantseva, Verholantseva production
Благодарим студию Baza Studio и Виталия Ализиера за помощь в проведении съемки

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.