Блaгoдaря aктивнoй дeятeльнoсти в сoциaльныx сeтяx 22-лeтний видeoблoгeр и учaстник шoу «Стрaшнaя любовь» на канале СТС LOVE Артем Хохоликов не только обрел любовь десятков тысяч подписчиков, но и внимание одной конкретной девушки.
Ожидал ли ты, что блогерство принесет известность?
Даже предположить не мог. Моя активная профессиональная деятельность началась в 2009 году с того момента, когда мне подарили фотоаппарат. Тогда я мечтал быть фотографом, хотел быть востребованным, но не популярным.
Это как же?
Я хотел, чтобы мне заказывали съемки, но при этом на улицах меня никто бы не узнавал. В первые два года моей работы фотографом я уже активно втянулся в эту профессию: делал материалы для программы «Жди меня», отснял две предвыборные кампании для будущего президента Перу, меня начали публиковать в разных дипломатических журналах. По-моему, в ноябре 2013 года я сделал свой первый короткий ролик, вайн. Тогда мне это было просто интересно. Я и не думал, что в будущем за моим интернет-контентом будут следить тысячи людей.
Есть много роликов, которые после попадания в интернет в один миг сделали людей знаменитыми. Но это точно не мой случай. Я много работал, снимал. Слава приходила постепенно. Накатывала волнами. Все зависит от личности блогера, от формата аудитории и контента. Да и у известности разные масштабы. По факту можно быть известным в пределах одного поселка или города. Или даже среди людей, говорящих на одном языке. Я, к примеру, говорю на испанском и планирую много снимать на этом языке, чтобы выйти на латиноамериканский рынок. Сейчас я даже начал получать удовольствие от узнаваемости, приятно, когда ко мне подходят люди и желают хорошего дня.
Чем формат вайна интереснее других?
Все очень просто. В 2013 году я скачал приложение Vine от Twitter, в котором можно было снимать шестисекундные смешные ролики без монтажа. В России, если я правильно помню, на тот момент подобными съемками занимались от силы человек пять. Формат мне очень понравился. Для меня это было нечто новое по сравнению с обычной фотографией. Вроде бы довольно простенько, но со вкусом, можно показать какую-нибудь забавную ситуацию. Так я стал одним из первых, кто начал снимать такие ролики в нашей стране. Жаль, конечно, что в один «прекрасный» момент меня забрали в армию и полтора года для моей работы были потеряны. Но вайны — это супервещь. Даже не представляете, какому огромному числу людей можно за минуту поднять настроение.
Твой самый необычный вайн, снятый за последний год?
Мне лично очень нравится ролик, где я показал, как у парня в голове сидят сразу несколько сущностей: романтик, мачо. Пусть это видео не собрало рекордных просмотров, но для меня стало отличным экспериментом. Я люблю тестить новые штуки, и в данном случае за счет графики удалось классно реализовать задуманное.
Как выглядит обычный день из жизни популярного блогера?
Далеко за примером ходить не буду — расскажу про день, который выдался у меня совсем недавно. Я находился в Сочи, снимал там и в Адлере кое-какие ролики. И мне пришла в голову интересная идея: сделать суперкрасивое видео с дроном, крутой машиной, и все это сделать в горах, рано утром. В итоге поздно вечером я написал сценарий. Часа два поспал. А в пять утра с коллегами отправился на съемку в Красную Поляну. Мы взяли две машины: одна была в кадре, во второй ехал видеооператор. На деле все оказалось сложнее, чем мы думали. Съемка проходила на мосту, чтобы развернуться, нужно было проехать 20 километров горных дорог. И совсем не удались кадры с дрона, хотя ради этого все и затевалось. После мы пришли в отель. Поспав часок, снова отправились снимать ролики. А вечером сели за монтаж.
Так примерно выглядит мой обычный активный съемочный день. А вообще, все, конечно, зависит от распорядка дня и мероприятий. Помимо этого бывают всякие студийные съемки, коллаборации, когда мы встречаемся с другими блогерами или артистами и делаем совместный контент. Могу сказать, что это очень заряжает в творческом плане, но разряжает в плане физическом.
Бывают ли в блогерстве тренды?
Интересный вопрос. Вообще многие тренды в интернете зачастую запускают звезды. А блогеры часто в хорошем смысле копируют их, поддерживая запущенную волну. Например, питерская группа Little Big выпустила клип Skibidi, где музыканты исполняли необычный танец. Так появился #skibidichallenge, когда все бросились этот танец повторять и пародировать.
Большинство твоих многочисленных подписчиков — девушки. пользовался ли ты этим, чтобы знакомиться в соцсетях?
Я не отношусь к социальным сетям только как к работе. Это территория, где можно свободно общаться. В общем, так вышло, что благодаря активному взаимодействию с подписчиками, особенно с их женской частью, я и нашел свою любовь. Я много переписывался с поклонницами через соцсети, договаривался о встречах, некоторые даже звали меня к себе в гости в другие страны. Но попутешествовать так и не успел до того, как вступил в серьезные, надеюсь, отношения.