Сoбствeнный брeнд Aнны стaл дeлoм ee жизни, кoтoрoму oнa посвятила последние 20 лет. Мы поговорили о том, как пройти путь от хобби до известного бренда Anna Slavutina с двумя бутиками в обеих столицах!
Как вы пришли в дизайн? Почему выбрали именно эту профессию?
Скорее, профессия дизайнера украшений выбрала меня сама! Я отучилась в МГУ на факультете иностранных языков и через несколько лет после выпуска сделала свое первое украшение в подарок подруге. Это был порыв души, а не какой-то хитроумный бизнес-план.
В какой момент вы начали задумываться о создании собственного бренда? Что натолкнуло вас на эту идею?
Сделав и подарив свое первое украшение, я получила потрясающе предложение — создать коллекцию подобных брошек для бутика Bosco Donna в ГУМе. Их сразу же все раскупили, я принесла еще, и новые постигла та же участь!
В первые годы я работала дома, создавала все в единственном экземпляре и отдавала в разные бутики на продажу. В то время российских дизайнеров было немного, поэтому на меня сразу обратили внимание глянцевые издания.
Все ваши украшения выходят ограниченным тиражом. Сколько позиций в одном дизайне обычно выпускаете?
До сих пор некоторые украшения я делаю в единственном экземпляре, другие же стали визитной карточкой и «классикой» моего бренда. Но я по-прежнему люблю работать индивидуально. Ко мне часто приходят с разными запросами: подобрать или создать украшение к наряду, разработать интересный дизайн для семейной нити жемчуга или сделать «разбор шкатулки». Это, кстати, уникальная услуга, которую предлагают считанные стилисты. Разбор шкатулки — это как разбор гардероба, только не одежды, а украшений. Помимо обсуждения, у меня разбор включает переделку, ремонт и восстановление любимых украшений.
Украшения от вашего бренда собираются только вручную? Сколько времени уходит на создание одной пары сережек, браслета, броши или колье?
Да, это полностью ручной труд. Чтобы создать, например, серьги-бестселлер, нужны насмотренность, вкус, понимание свойств материалов (вес имеет значение), знание технологий и опыт. В зависимости от модели, процесс занимает от нескольких минут до нескольких часов. Я уже более 20 лет занимаюсь украшениями. И для меня время на исполнение изделия — далеко не самый важный критерий. Важны идея и качество.
Как происходит разработка дизайна украшения? Вы заранее продумываете, каким будет финальный результат, или все происходит само собой в творческом процессе?
Поскольку я работаю с совершенно разными материалами и технологиями, единый шаблон отсутствует. Например, серьги из акрила я рисую и направляю моим подрядчикам в другой город, серьги «мухоморы» и «лимоны» мы делаем сами из керамики, элементы для сережек «ландыши» и «курочки» для нас расписывает художница из Петербурга.
Идеи приходят совершенно спонтанно, а потом я ищу пути и материалы для их воплощения. Это очень увлекательный процесс.
Вы создаете украшения с 2003 года. Что не дает вам потерять интерес к своему делу и вдохновляет на новые идеи?
Когда находишь свое призвание, этот вопрос отпадает. Я просто не могу не делать то, чем занимаюсь. Это как дышать: люди не могут без воздуха, а я не могу не делать украшения.
Что касается вдохновения, то его я черпаю в счастливых глазах моих покупательниц! Ежедневные восторженные отзывы и благодарность — лучший мотиватор!
Какие у вас планы на развитие бренда? Будете расширять линейку или, возможно, сделаете коллаборацию с кем-то?
Процесс создания новых украшений идет постоянно последние 20 лет. Ежемесячно и даже еженедельно. А вот на сайт попадают лишь некоторые из них. Поэтому, чтобы увидеть самое новое, лучше всего заглядывать к нам в бутики.
Коллаборация уже существует и превратилась в целую линейку. Совместно со стилистом Анной Грековой мы сделали роскошную коллекцию из натурального жемчуга «Magical pearls». Первая коллекция была настолько удачной, что мы решили не останавливаться и расширять модельный ряд. На моем сайте создан целый раздел, который мы пополняем и развиваем.
Практически все ваши украшения очень яркие и фактурные. Как вписываете их в повседневные образы? Или оставляете для особого случая?
Мои украшения как раз созданы для того, чтобы из повседневного дня сделать маленький праздник и поднять настроение.
Кстати, настроение при покупке украшения тоже очень важно. В бутиках мы создали все условия, чтобы запомнился сам процесс покупки.
Многие увлекаются творчеством, но далеко не каждому удается выйти в масштаб и монетизировать свое хобби. На основе личного опыта можете поделиться советом, как превратить любимое занятие в прибыльный бизнес и сделать так, чтобы оно приносило пользу другим людям?
Это вопрос удачи и упорства. Если в процентах, то примерно 5:95. Я совершеннейший маньяк работы. Никакой бизнес-план не сработает, если нет страсти к тому, что ты делаешь.
И, конечно, не могу не сказать про еще один немаловажный аспект. Сейчас бренд Anna Slavutina — это семейный бизнес. Мы работаем вместе с мужем. Его взгляд на многие аспекты придает стабильности и позволяет расти дальше. Он поверил в меня и помогает во всем. Это, несомненно, также моя большая удача. Любому творцу нужен партнер, который поддержит и прикроет тылы. И тогда успех неминуем!