Зaчeм визaжисту знaть инoстрaнныe языки и кaк пoлучить рaбoту нa съeмкax и мoдныx пoкaзax.
Шкoлa макияжа Forum: http://mua.ru
Наталия в Телеграм: https://t.me/beautyboss_nataliacherkasova
Расскажите, с чего начинался ваш путь в сфере бьюти?
Я закончила Менделеевский химико-технологический институт. Но поработать по профессии не успела. Мы с мужем переехали во Францию, где оказалось так много интересных профессий, которые тогда, в 80-ые годы, в нашей стране были не известны. Я металась между флористикой и макияжем. В итоге остановилась на последнем и пошла учиться в школу Make Up Forever, которая на тот момент только открылась. Я была первой и единственной иностранной ученицей. Было непросто, потому что по-английски я говорила хорошо, а по-французски — совсем не очень.
Благодаря работе моего мужа, я познакомилась с госпожой Клод Нузей, которая представляла бренд Dior в Восточной Европе. Она привела меня в центр обучения Dior на Авеню Ош, куда приезжают визажисты со всего мира. Именно здесь я впервые встретила Тьена — арт-директора бренда, который вдохновил меня вернуться в Россию и стать первым русским визажистом. Он подарил мне палетку теней, храню ее уже 30 лет.
Когда вернулась домой, у меня за плечами был большой опыт. Я успела поработать на показах Пьера Кардена, Юбера де Живанши. Жаль, не осталось фотографий. Это сейчас принято снимать все вокруг. Раньше подойти к маэстро и попросить сделать совместный снимок казалось чем-то немыслимым.
А свою школу макияжа вы когда открыли?
После возвращения в Москву. Сначала это были просто уроки макияжа для женщин. А потом мы с коллегой открыли профессиональную школу для визажистов. Она на сегодняшний день очень успешна и востребована.
Наш подход — это не про двухнедельные курсы. В каждой профессии есть безусловные правила, их невозможно качественно изучить за короткий срок. И очень важна практика! В нашей школе ученики проходят ее под руководством преподавателей, которые направляют, указывают на ошибки и помогают вовремя их исправить.
Конечно, есть примеры, когда визажисты добивались большого мастерства и без образования. Допустим, Пэт Макграт. Она нигде не училась, но долгое время была ассистентом у ведущих визажистов на съемочных площадках и на показах.
Если бы вы начинали строить свою карьеру сейчас, какие шаги бы предприняли?
Получила образование. Даже два: я бы пошла в школу макияжа и параллельно изучала иностранные языки. В свое время мне очень помогло свободное владение английским. Французский я тоже знала, но на более примитивном уровне. Эти базовые знания были необходимы, чтобы вести переговоры с представителями различных иностранных брендов — французских, итальянских и американских.
Я лично обсуждала макияж с сестрами Fendi, представляла Джорджио Армани свою команду, которая должна была работать у него на показе Armani. Сама ездила по Москве в поисках нужного оттенка теней с Тьерри Мюглером, основателем Mugler.
Без знания английского вы не сможете найти работу за границей. Я горжусь, что многие выпускники моей школы успешно работают в Голливуде, в Норвегии, Дании, Израиле.
Как начинающему визажисту перейти от работы с клиентами к сотрудничеству с брендами, съемкам и показам?
В нашей профессии есть некое разделение по сферам: работа на телевидении или в кино, в глянцевых журналах или салонах красоты. В каждой сфере есть разные правила, техники работы, материалы и нормы поведения.
Косметика Chanel впечатлит клиента, но эти продукты не подойдут для создания грима по референсу дизайнера. В салоне красоты вы можете работать с клиенткой 1-1,5 часа, создавая ее уникальный образ, а на бэкстейдж надо за эти же 1,5 часа накрасить 3 модели по одной схеме. Это совсем разная энергетика и совсем разный взгляд на внешность.
Сколько времени занимает обучение профессиональному макияжу с нуля в вашей школе? Или берете уже с опытом?
Наш курс состоит из 280 учебных часов. Это примерно 3-3,5 месяца обучения, которое включает теорию и практические упражнения. Занятия проходят с понедельника по пятницу, это принципиальный момент. Если учиться макияжу 2 раза в неделю, информация забывается от урока к уроку и навык закрепляется медленнее.
Из чего формируется стоимость курса?
Часто слышу про высокие цены. В нашей школе обучение длится более 3 месяцев. Это самая длительная, насыщенная, подробная программа обучения профессии визажиста. Еще в школе ученики получают опыт работы: проходят практику на фотосъемках, показах мод, выставках. Полностью погружаются в рабочую атмосферу, но под руководством преподавателей. Сразу одних отпускать нельзя. В первое время все немного переживают, могут ошибиться. Важно отметить, что практика входит в стоимость курса.
У вас недавно запустился новый курс «Бакалавр». В чем его принципиальное отличие от базового?
Фактически мы разделили базовый курс на два: «Бакалавр» и «Магистр». «Бакалавр» длится 4 недели, на занятиях разбираются только основы. Никакого балетного грима, техники «icon face» — только база. Может быть, это скучно. Хочется сразу золотые тени, стразы везде. Но все это не на курсе «Бакалавр». Здесь мы разбираем ежедневный и вечерний, свадебный макияж. После курса выпускники знают теорию параллельных линий, понимают правила коррекции лица, разбираются в текстурах. Бакалавр сможет сделать образ для выпускницы или собрать невесту на свадьбу, то есть это больше про клиентский макияж.
Тогда что изучают магистры?
Учим всему, что дает почувствовать себя маленьким художником. Создаем более сложные арт-макияжи. Когда есть крепкая база, любую идею можно воплотить.
Получается, два курса «Бакалавр» и «Магистр» полностью равнозначны базовому?
Не совсем. На базовом курсе расширена программа грима — театрального, телевизионного, киношного. Например, на показах это может пригодиться, если дизайнер попросит создать щетину мужчинам-моделям. Наши ученики знают, чем и как это сделать. 8-10 занятий по гриму в течение курса решают очень многое.
К вам в школу часто приходят бьюти-эксперты. Например, один из последних мастер-классов проводил Денис Карташев. С кем еще планируете посотрудничать в будущем?
Да, в моей школе были буквально все. Приходили ведущие визажисты брендов, знакомили учеников с продукцией. Были и Лена Мотинова с Estée Lauder, и Лилия Макарова с Chanel, и Вячеслав Сасин с Dior. Все они выпускники Форума. Такие бренды, как Nyx, MAC, Make Up Forever, приходили на каждый курс. Это официально не входит в программу. Но благодаря таким встречам мои ученики лучше понимают, как собирать свой кейс. Сейчас, правда, многие марки ушли.
А с российскими брендами сотрудничаете?
Профессиональных российских марок не так много. Но мы всегда открыты к новому. Визажисты Art Visage к нам приходят. Светлана Гребенькова с брендом PROMAKEUP Laboratory — наш любимый гость. Она, кстати, моя ученица.
Кто-то еще из ваших учеников потом возвращается в школу?
Сегодня почти все преподаватели — это выпускники Форума. Арт-директора брендов всегда приходят к нам на экзамены, чтобы найти хороших визажистов для работы консультантами. Так делал Андрей Шилков, когда был ведущим визажистом Chanel, и так делает Наталья Станевич для Л’Этуаль.
Как визажисту стать узнаваемым и построить сильный личный бренд?
Сейчас это популярно делать с помощью социальных сетей: выкладывать фото собственных работ, рассказывать о профессии изнутри в блоге. Но если просто создать страничку и никак ее не продвигать, результата не будет. В сфере социальных сетей тоже есть свои профессионалы, которые помогают в создании контента.
Немногие действительно талантливые визажисты занимаются блогом. Им просто некогда. Даже фото модели с макияжем они иногда не успевают сделать. Когда приходишь после 8-10 часов съемки, нет сил писать тексты постов, отбирать снимки, монтировать видео для рилс или сторис. Лучше взять отдельного человека, который будет помогать с этим. Я считаю, каждый должен заниматься своим делом. Ни один блог не даст заработать такой имидж у клиентов, чтобы они доверяли вам свой макияж перед самыми важными событиями.